Автодор будет фотографировать автомобили на трассе «Москва-Петербург»

Бизнес новости Ваш отзыв


Автодор будет фотографировать автомобили на трасе "Москва-Петербург" Некоторые участки трассы «Москва -Петербург» в следующем году, вероятно, станут платными для проезда. Платить придется всем водителем, но вот сколько — пока не решено.
Правительство утвердило и опубликовало правила оказания услуг по организации проезда по платным дорогам.

В этом году в распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») будут переданы первые федеральные трассы. Это означает, что они станут платными – для начала на тех отрезках, где есть альтернативные объезды. Платными в следующем году, вероятно, станут и некоторые участки трассы М10 «Москва – Петербург». Все это заставило правительство выработать правила платного проезда.
Первый – водитель въезжает на платную автомобильную дорогу в месте, где нет пункта оплаты проезда, и оплачивает проезд по ней в конце своего пути; второй – при въезде оплачивает проезд в пункте взимания платы; третий – покупает проездной талон (размером 75х105 мм), который крепится к лобовому стеклу; четвертый – покупает электронную смарт-карту, которую прикладывает к панели электронного платежного устройства. На всех въездах на платные участки должна быть размещена подробная информация о том, кто именно и сколько возьмет с водителя за проезд.

О ценах, которые будут взиматься за проезд, в правительственных правилах сказано, что устанавливает их сам оператор. Причем цены могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля, времени суток, времени года и даже частоты и времени проездов по трассе в случае «постоянных клиентов», по образцу фитнес-клубов. Разрешены также акции. Цены, однако, необходимо будет утверждать в правительстве.

Каков именно будет порядок цен на федеральных трассах, в правительстве еще не решили. «Автодор» изначально назначил небольшую стоимость – рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата будет «от рубля до пяти», причем больше всего платить будут грузовики.

За отказ от оплаты проезда, отмечают авторы правил, водитель будет «нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Ответственность будет административной, а не уголовной.

Кроме того, у въезда на платные участки трасс будут устанавливаться отдельные ворота для льготников, привилегированных групп автомобилистов и спецтранспорта, который получит право проезжать по платной дороге бесплатно и не останавливаясь. Эти льготные проезды разрешено снабжать шлагбаумами.

Еще одно нововведение: «в целях контроля за соблюдением договоров» все факты пользования платной дорогой будут регистрироваться на пленку.

Впрочем, эксперты считают, что сама по себе фотография не является доказательством идентичности водителя и конкретного человека. А доказать, кто именно находился за рулем автомобиля в конкретное время в конкретном месте, можно только через суд. Поэтому установка камер на пропускных пунктах будет лишь еще одной мерой устрашения для слабонервных.

Впрочем, по закону, у платной трассы будет аналог — старая дорога на Москву — магистраль М-10 (Е-105). Но тот, кто хотя бы раз ездил в столицу на автомобиле знает, что дорога эта оставляет желать лучшего: проходит через населенные пункты, узкая, аварийно опасная и в плохом состоянии.

К тому же , автовладельцы опасаются, что водителей будут вынуждать ехать по платной трассе, полагая, что старую дорогу вообще перестанут ремонтировать и по ней будет вообще невозможно проехать.

Комментарии новости