Доплата за коммунальные услуги признана незаконной

События Ваш отзыв


Доплата за коммунальные услуги признана незаконной Прокуратура Петербурга признала незаконными требования оплатить «13-ю квартплату» — перерасчет управляющих компаний за потребленное в прошлую зиму дополнительное тепло и горячую воду.

Жителям города, получившим квитанции о перерасчете за поставленные тепло и горячую воду отдельной строкой, следует обращаться в свои управляющие компании с требованием о перерасчете оплаты. В случае отказа управляющих компаний, необходимо обращаться в суд — советуют в надзорном ведомстве.

По данным прокуратуры, только в ноябре сумма перерасчета за поставленное тепло и горячую воду значилась отдельной строкой в квитанциях, которые получили жители 7 тысяч многоквартирных домов Петербурга. Доначисленная сумма равнялась той, что людям приходилось платить в октябре.

«Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации», — говорится в сообщении прокуратуры.

Управляющая организация обязана информировать в письменной форме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты представления платежных документов.

Управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, который рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг и по установленным тарифам. Тарифы являются частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения, или в сторону уменьшения одновременно с тарифами.

Согласно положениям федеральных законов «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривающие, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом.

Анализ договоров, заключенных с управляющими компаниями, показал, что практически всеми ресурсоснабжающими организациями нарушено требование пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам «условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации».

Пунктом 15 правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае, если исполнителем является ТСЖ, ЖСК, жилищный или другой кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по установленным тарифам.

Таким образом, УК нарушили требования законодательства о порядке расчета оплаты за коммунальные услуги и необоснованно направили жителям города так называемую «13 квитанцию» с требованием оплаты перерасчета за тепло и горячее водоснабжение.

Прокуратура Санкт-Петербурга направила в районные подразделения задания о проведении проверок об оценке законности договоров, заключенных между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, в части определения размера оплаты за поставленные коммунальные услуги.

Надзорное ведомство готовит иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга о признании данных пунктов договоров недействительными.

Между тем, юристы комиссии по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти разработали пошаговую инструкцию для потребителей, которым пришла квитанция с доплатой за отопление за прошлую зиму. На официальном сайте общества можно не только ознакомиться с инструкцией, но и скачать типовую форму заявления о перерасчете квартплаты. В первую очередь, юристы советуют оплатить квитанцию в срок, чтобы не начислялись пени.

«В случае отмены решения о корректировке деньги не пропадут — они будут учтены в счет будущих платежей», — поясняют в Обществе потребителей. Юристы предлагают потребовать учесть не только ненормативно холодную прошлую, но и чересчур теплую позапрошлую зиму. Для этого нужно выяснить в своей управляющей компании, оборудован ли дом теплосчетчиком. Если да, то в каком техническом состоянии он находится. Затем – направить в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) письменный запрос по поводу того, на основании каких расчетов они берут доплату. При этом потребовать предоставить расчеты фактического потребления тепла домом за последние три года – срок исковой давности.

Нелишним будет также обращение в Жилищную инспекцию, которая является для жилищно-коммунальных служб профильным контролирующим органом. Со всеми полученными расчетами можно обратиться в суд с исковым требованием и доказывать необоснованность предъявленных требований.

Прокуратура Санкт-Петербурга направила в районные подразделения задания о проведении проверок об оценке законности договоров, заключенных между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, в части определения размера оплаты за поставленные коммунальные услуги.

Надзорное ведомство готовит иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга о признании данных пунктов договоров недействительными.

Комментарии новости