Кинокритики определили лучший российский фильм

Новости России Ваш отзыв


Кинокритики определили лучший российский фильм Главный приз российских кинокритиков и кинопрессы «Белый слон» получил фильм Алексея Балабанова «Кочегар» про ветерана Афганистана, работающего в 90-х годах кочегаром в питерской котельной, а в свободное время набирающего на печатной машинке рассказ. Церемония вручения премии прошла в среду вечером в столичном Доме кино.

На эту награду также претендовали — «Овсянки» Алексея Федорченко и «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского.

«Сегодняшняя программа доказала, что российское кино не умерло, будет жить и дарить нам много интересного и важного», — сказал, открывая конверт с именем победителя, президент фонда Ролана Быкова Армен Медведев, отметив, что «все три фильма — это прорыв».

Награду из рук Медведева получил продюсер картины Сергей Сельянов.

За лучшую режиссуру награду было решено присудить также Балабанову за «Кочегара». Конкуренцию ему составляли не менее сильные соперники — Алексей Попогребский и Алексей Федорченко, а также Кира Муратова с картиной «Мелодия для шарманки», которая вышла, правда, в прошлом году.

Лучшим сценаристом признан Денис Осокин, по чьей книге был снят фильм «Овсянки» — картина о своеобразных обычаях вымышленного и исчезающего северного народа меря.

«Я хочу сказать, что книга «Овсянки» доставила мне достаточно много гадостей и взяла очень много крови. Я до сих пор не могу прийти в себя», — сказал Осокин, получая награду. «Но вот теперь она отправилась в путешествие. И этого «Слона» я воспринимаю приятным трофеем и своеобразной компенсацией», — добавил он.

В номинации «За лучшую операторскую работу» победу одержал Павел Костомаров, получивший до этого приз на Берлинском фестивале за картину «Как я провел этим летом».

«Я очень благодарен вам за этот приз и благодарен всей нашей команде за «Слонов», «Медведей» и за весь этот зоопарк», — сказал Костомаров, получая приз.

Лучшим художником признана Анастасия Каримуллина за работу над фильмом «Кочегар». Награду за нее также получил продюсер картины Сергей Сельянов.

В номинации «Лучшая женская роль» победила Ольга Демидова, снявшаяся в картине «Обратное движение» Андрея Стемпковского, а в «Лучшей мужской роли» приз присужден сразу двум актерам, сыгравшим в картине Попогребского — Сергею Пускепалису и Григорию Добрыгину.

«Слонов» за двоих получил Добрыгин, который пообещал тут же позвонить Пускепалису и обрадовать его приятной новостью.

Приз за лучшую женскую роль второго плана присужден также двум актрисам, поскольку, как прояснил президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен, голоса членов экспертного совета разделились поровну — Ренате Литвиновой за фильм Муратовой «Мелодия для шарманки» и Юлии Пересильд, снявшейся у Алексея Учителя в фильме «Край».

«Это мой первый приз в кино. В театре у меня есть уже кое-какие награды. Поэтому спасибо. И с почином», — сказала Пересильд, получая «Слона».

А за мужскую роль второго плана приз присужден Евгению Миронову за работу в первой части дилогии Никиты Михалкова «Утомленные солнцем -2. Предстояние».

«Это самая объективная и справедливая премия, потому что сложно представить, что позвонил Михалков Матизену и надавил», — сказал Миронов, имея в виду их давнишнюю конфронтацию.

Лучшей анимационной картиной критики признали «Со вечора дождики» Валентина Ольшванга.

За «Лучший документальный фильм» награду присудили фильму-победителю фестиваля «Артдокфест» Юлии Панасенко Outro.

У героини, больной онкологическим заболеванием, остается до встречи с матерью всего две недели, и именно это кажется ей самым страшным. Outro в музыке значит завершение произведения, выход, знак конца.

Как признался Виктор Матизен, вручая награду победительнице, членов экспертного совета фильм просто поразил, и они большинством голосов решили присудить ему «Слона».

Всего советом рассматривались 120 картин, из них — 48 дебютов.

В итоге приз за лучшую дебютную картину присужден Сергею Лознице за фильм «Счастье мое». Главный герой — водитель-дальнобойщик, чей грузовик, сбиваясь с трассы, теряется на просторах русской провинции, а сам он встречает на своем пути разных людей и погружается в жестокий мир, который меняет его личность.

Приз получил исполнитель главной роли в картине Виктор Немец, который исполнил со сцены соло песни «Сердце, тебе так хочется покоя» на саксофоне. Зал приветствовал исполнение аплодисментами и криками «Браво!»

Приз за лучшую музыку вручен Валерию Дидюле, написавшему саундтреки к фильму «Кочегар».

В номинации «Лучший зарубежный фильм российского проката» победила «Белая лента» Михаэля Ханеке, конкурентами которой были «Социальная сеть» Дэвида Финчера и «Серьезный человек» братьев Коэн.

Премия «Белый слон» учреждена Гильдией киноведов и кинокритиков СК России. Победителей определяют в два тура — на первом назвать своих фаворитов в двенадцати номинациях предлагается широкому кругу кинокритиков, киноведов, киножурналистов. Как уточнил Матизен, в этом году в голосовании участвовало около ста человек.

Приз имени Мирона Черненко — основателя Гильдии киноведов и кинокритиков — присужден режиссеру Кире Муратовой.

Комментарии новости