Дакар 2011. 5 января. Добро пожаловать в Атакаму!

Новости Спорта Ваш отзыв


Дакар 2011. 5 января5 января, Калама. Большинство участников ралли еще вчера на бивуаке в Жужуе решили с пограничниками все формальности, связанные с сегодняшним пересечением аргентино-чилийской границы. Журналисты перелетели границу по воздуху. Соблазн проехать через Анды в камазовской техничке уступил необходимости поскорее занять для команды место на бивуаке. Оградить  место получше сразу по прилету на бивуак  еще одна обязанность пресс-атташе команды. Правила простые – непыльная сторона,  подальше от шумных мотогонщиков, поближе к столовой.  Организаторы не стали слишком нагружать участников гонки после утомительных пограничных процедур. 207-километровый спецучасток этапа Жужуй-Калама без особых  проблем был преодолен российскими пилотами. Владимир Чагин – первый, Фирдаус Кабиров – второй (+00:02:18), чех Алес Лопрайс – третий (+00:05:59). Дебютант Дакара в качестве пилота молодой камазовский гонщик Эдуард Николаев был сегодня пятым (+00:12:48), уступив немцу Эхтеру на МАНе, опытный Ильгизар Мардеев на седьмой позиции(+00:16:41). Казахстанец Артур Ардавичус выступающий на КАМАЗе пришел на финиш шестнадцатым. Стали известны подробности произошедшего вчера инцидента с экипажем Мартина Коломны из Чехии. После прыжка его Татры на одной из кочек по маршруту Коломны получил компрессионный перелом позвоночника, состояние  его штурмана похуже. Пострадавшие доставлены в госпиталь.
Владимир Чагин же сегодня празднует свою 59-ю победу на этапах Дакара – хороший подарок к своему дню рождения. Сегодня вся команда поздравит прославленного гонщика с 41-летием.
Сергей Решетников вынужден сойти с дистанции из-за поломки двигателя.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов прокомментировал ситуацию со сходом автомобиля Сергея Решетникова с гонки: «Неожиданность для всех нас — заклинил двигатель. Серьезная поломка, 12 часов потребовалось, чтобы привести мотор в порядок. Конечно, это время было потеряно, и машина не успевала к старту следующего дня. В итоге — обидный сход. Таких случаев не было давно. Машина едет сюда ее эвакуировали с того места, где она встала за перевалом. Очень сложное место. Вот уже два дня там задействован автомобиль технической помощи. Завтра вечером она должна приехать к нам на следующий бивуак».
Фирдаус Кабиров: «Всему экипажу придется хорошо поработать».
Фирдаус Кабиров, отвечая на вопросы иностранных журналистов, оценивая начало Дакара сказал: «Четыре дня прошло с начала гонки. Всего 900 километров скоростных участков. Впереди около 4000 километров. Основная часть гонки, 80 процентов маршрута и самые сложные этапы впереди. Завтрашний этап один из сложных  и по длине и по трудности – впереди первые тяжелые пески, преодоление дюн. Начинаются настоящие марафонские этапы.
-Ждете ли Вы пески с нетерпением?
Не то чтобы жду с нетерпением пески, будут этапы, где будет много бездорожья и навигации. Просто быстро ехать по обычным дорогам не получится. Поэтому всему экипажу придется хорошо поработать. В дюнах вся наша команда хорошо себя чувствует. Будет возможность увеличить отрыв от соперников. Вообще, ралли–марафоны всегда привлекали к себе поклонников своей сложностью, ну а самое сложное в них это наверно преодоление дюн.

Дакар 2011. 5 января

Дакар 2011. 5 января

Дакар 2011. 5 января

Дакар 2011. 5 января

Комментарии новости