Украинские пограничники начали проверять пассажиров поезда Киев-Москва при посадке в вагон

Новости Мира Ваш отзыв


Украинские пограничники начали проверять пассажиров поезда Киев-Москва при посадке в вагонИз Киева в Москву выехал первый поезд, в котором пассажиры перешли украинскую границу еще во время посадки. Российская сторона пока не готова ответить тем же.

На центральном железнодорожном вокзале Киев-Пассажирский начался эксперимент по новому порядку контроля столичного экспресса Киев-Москва-Киев. Украинские пограничники и таможенники провели досмотр и контроль пассажиров поезда под номером 1/2 во время посадки. Стоянка поезда в пункте контроля Хутор Михайловский, где ранее совершался переход украинской границы, теперь отменена. Однако пассажиров все равно разбудят ночью российские пограничники, поскольку российская сторона оказалась не готовой поддержать инициативу украинцев.

Украинцы пассажиров по ночам уже не будят

Эксперимент по новому порядку пограничного контроля осуществляется в рамках реализации июльских договоренностей президентов Украины и России по упрощению процедур контроля на украинско-российской границе, сообщил начальник управления по регистрации и пограничному контролю администрации Госпогранслужбы Александр Биньковский. Он подчеркнул, что его ведомство, Государственная таможенная служба и госпредприятие, эксплуатирующее железные дороги — «Укрзализныця», предприняли совместные меры по «обеспечению быстрого и комфортного прохождения пограничного и таможенного контроля пассажирами».

Со своей стороны, зампредседателя Государственной таможенной службы Игорь Тимофеев сказал, что такой вид контроля на территории Украины проводится впервые, что потребовало «серьезных совместных мероприятий со стороны всех участников эксперимента». В частности, погранслужбе пришлось создать отдельный отряд, а гостаможне провести спецподготовку сотрудников киевской таможни.

Собственно процедура контроля продлится чуть более 20 минут после завершения посадку пассажиров вагоны в Киеве. Проверку локомотива и вагонов, как сказал Тимофеев, таможенники начинают еще в депо, а на вокзале проверяют только пассажиров. Состав, который возвращается из Москвы, по словам зампреда гостаможни, будет проверяться уже во время его проезда по территории столицы Украины — от станции Дарница, до конечной станции Киев-Пассажирский. И что новый порядок контроля никак не отразится на общем времени в пути.

Россияне выспаться никому не дадут

Введение новой процедуры контроля украинской стороной не означает, что пассажир может спать спокойно до Москвы. Как сказал Александр Биньковский, российская сторона пока «активно изучает ситуацию и принимает соответствующие меры, но начало проведения эксперимента с их стороны еще не определен». На вопрос корреспондента, означает ли это, что сегодня при отправлении поезда присутствуют представители России, Биньковский ответил отрицательно. И вновь подчеркнул, что пока эксперимент проводится Украиной «в одностороннем порядке».

По словам посла Украины в России Владимира Ельченко, новый порядок прохождения пограничных и таможенных процедур «планируется ввести в полном объеме уже в ближайшее время». И пассажиров не только не будут будить по ночам для проверки документов на границе. Это, по словам дипломата, позволит еще и сократить время движения поездов, курсирующих между столицами Украины и России.

«Я сам проехал этим поездом три дня тому назад. И, конечно же, эти, как минимум, три побудки никакого комфорта не добавляют, каким бы ни был комфортабельным вагон, поезд и все остальное», — сказал Ельченко. В будущем, как ожидают представители «Укрзализныци», для прохождения контроля на вокзале в Киеве будет построен специальный терминал, а сама процедура будет мало чем отличаться от такой же процедуры в международном аэропорту. Строительство такого терминала на одном из путей железнодорожного вокзала в Киеве уже начато, сказал заместитель гендиректора «Укрзализныци» Леонид Лобойко.

Мегапроектам нужны европейские инвестиции

Он заявил, что именно его предприятие было инициатором стартовавшего эксперимента, который он назвал «выгодным и своевременным» для «Укрзализныци». В то же время Лобойко не смог назвать ни ориентировочный срок окончания строительства международного терминала, ни предположительное время начала его работы, сославшись на «полную зависимость этих процессов от успеха начавшегося эксперимента и его развития на высшем уровне».

Ранее «Укрзализныця» и ОАО «Российские железные дороги» сообщали о достижении договоренности по трехэтапному введению скоростного движения между двумя странами. Среди прочего в 2012 году планируется введение «отдельных скоростных поездов» на направлении Москва-Харьков. А в будущем по маршрутам: Москва-Харьков-Адлер, Москва-Харьков-Симферополь и Москва-Кавказ через территорию Украины.

Однако уже на первом этапе построения скоростной магистрали между столицами Украины и России посол Украины Владимир Ельченко видит значительные финансовые трудности и считает реальным завершение этого строительства не ранее, чем к 2018 году. Посол также отметил, что существует проект строительства мостового перехода через Керченский пролив. И заявил, что для осуществления этих двух проектов и Украине, и России будут необходимы инвестиции стран Европейского Союза.

Комментарии новости